Образование

29 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с ним дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.

  • об уровне образования – дошкольное;
  • о формах обучения – очная;
  • о нормативном сроке обучения (5 лет);
  • о языках, на которых осуществляется образование (русский);
  • численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований из областного и районного бюджета–110 воспитанников.

Приоритетное направление: «Развитие нравственно — патриотических качеств у детей дошкольного возраста в ходе образовательного процесса ДОО».

Образовательный процесс МБДОУ

Содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №3 пос. Николаевка» определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной  образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3 пос. Николаевка» общеразвивающего вида разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования педагоги МБДОУ используют дополнительные парциальные программы:

  • «Основы безопасной жизнедеятельности дошкольников» О.Л.Князева, Н.Л. Авдеева (аннотация к программе)
  • «Здоровье» В.Г. Алямовская(в книге «Как воспитать здорового ребенка») (аннотация к программе)
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
  • «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветные ладошки» автор Лыкова И.А.(аннотация к программе)
  • Программа «Развитие речи детей» О.С. Ушакова, Е. М. Струнина (аннотация к программе)
  • Программа «Обучение дошкольников грамоте» Журовой Л.Е.( аннотация к программе)

Воспитательно–образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебным планом.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разум­ное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ разработаны РЕЖИМЫ ДНЯ для каждой возрастной группы

Расписание непрерывной образовательной деятельности отражает количество занятий в неделю, их продолжительность для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями СанПиН к учебным занятиям, к максимальной нагрузке в организованных формах обучения.

Качество содержания и комплексный подход к обучению и развитию ребенка в МБДОУ осуществляется в соответствие с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Формы работы с детьми:
Непрерывная образовательная деятельность:

  • Познание (формирование целостной картины мира),
  • Познание (формирование элементарных математических представлений),
  • Познание (конструктивная деятельность),
  • Развитие речи (обучение основам грамоты),
  • Развитие речи,
  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация),
  • Физическая культура
  • Музыка

Совместная деятельность педагога с детьми
Культурно-досуговая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Формы работы с родителями:

  • Родительские собрания, встречи, тренинги;
  • Встречи в форме «Круглый стол», «Вечер вопросов и ответов», «Деловая гостиная» и др;
  • Дни открытых дверей;
  • Анкетирование, опрос;
  • Детско-родительские акции, проекты;
  • Совместные праздники и развлечения;
  • Информационные центры.
— Администратор