Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ «Детский сад № 3 пос.Николаевка» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Структура управления МБДОУ «Детский сад № 3 пос.Николаевка»:

I структура – общественное управление:

Деятельность  общественного управления  регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями. Коллегиальными органами управления являются:

— Общее собрание трудового коллектива  (Положение об Общем собрании трудового коллектива);

— Управляющий совет  (Положение об Управляющем совете)

— Попечительский Совет (Положение о попечительском совете);

— Педагогический совет (Положение о педагогическом совете);

— Общее родительское собрание (Положение об общем собрании родителей).

II структура – административное управление
(имеет линейную структуру):

I уровень – заведующий МБДОУ.

Заведующий: Тютюнькова Елена Николаевна

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Уставом  «Детский сад №3 пос.Николаевка» к компетенции Учредителя. Заведующий Учреждением назначается на должность Учредителем. Заведующий подчинен в своей деятельности Учредителю. Основные функции заведующего: обеспечение охраны жизни и здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью. Заведующий определяет области деятельности  линейных руководителей: старшего воспитателя, заведующего по хозяйственной части (завхоз), заведующего продуктовым складом, заведующего мягким складом, делопроизводителя. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает ресурсы:

материальные,
организационные,
правовые,
социально–психологические

условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – старший воспитатель, завхоз.

Старший воспитатель: Кутявина Ольга Александровна
Завхоз: Солдатенко Елена Александровна

Заведующий наделяет руководителей полномочиями, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных заведующему,  представляет собой сферу контроля,  одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами (музыкальные руководители, воспитатели, педагог-психолог, медсестра), инструктор по физической культуре. См на странице «Руководство. Педагогический научно-педагогический состав»

Объект управления – дети и родители.

Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, т.к. они являются первыми педагогами, и детей, т.к. они – основа управленческой пирамиды.

Определение четкой структуры позволяет заведующему широко использовать делегирование.

Делегирование – квалифицированная передача полномочий подчиненным и создание позитивной обратной связи – необходимые составляющие деятельности современного руководителя.

С помощью делегирования руководители всех уровней распределяют среди своих сотрудников и в пределах своей компетентности многочисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации, а в условиях МБДОУ – целей обучения, воспитания, развития личности. Успешное решение проблем делегирования позволяет заведующему сосредоточиться на анализе, прогнозировании, планировании и реализации перспективных стратегических целей и задач.

Контроль:

В условиях большей самостоятельности при делегировании многих прав и полномочий, контрольно-оценочная деятельность руководителя занимает особое место в мотивации и стимулировании педагогов.

К постоянному внутреннему  контролю Учреждения  предъявляются определенные требования:

— гласность контроля,
—   охват контролем всех объектов деятельности и обоснованность в проведении контроля,
— системность,
— четкость и профессионализм в рекомендациях на основе системного анализа,
— контроль  за  исполнением решений.

Заведующий Учреждением, старший воспитатель осуществляют внутриучрежденческий контроль в соответствии с Положением, утвержденным приказом заведующего.

Положение о должностном  контроле

Учредителем является — муниципальное образование «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области.

Функции и полномочия исполняет комитет по образованию Смидовичского муниципального района.

— Администратор